«Отдавать ли ребенка в детский сад?» — такая мысль зарождается в голове у родителя, пожалуй, с момента рождения малыша.
Психологи утверждают – это нормально, потому, что каждые папа и мама стремятся дать любимому сокровищу комфортное дошкольное развитие.
Дома все ясно и понятно – малыш рядом, а значит, под контролем и нет поводов беспокоиться! А в саду – неизвестность! Какие воспитатели и нянечки работают, как они могут повлиять на хрупкую психику ребёнка? Чем кормят? А как другие детки? Они же дерутся, обзываются! Страхов у родителей множество.
Конечно, это вызывает волнение. И возникает природный вопрос –«Нужно ли дошкольное воспитание по средством сада?» Следует детально все изучить и сделать собственный выбор!
На стороне дошкольного образования множество аргументов.
Главный и основной, как утверждают психологи, «социализация». Не секрет, что человек существо коллективное. А общение и навыки взаимодействия с окружающими нас сверстниками в детских садах наиболее плодотворное. Искусству общения, бесспорно, нужно учиться с детства.
«Домашние» бабушки и мамы, с всеобъемлющей любовью, обычно потакают любому капризу ребенка, и такой малыш имеет шанс стать эгоцентричным взрослым, который не знает, как это – учитывать чужое мнение.
Детский сад же ненавязчиво и легко знакомит малышей с понятиями «компромисс», «договориться», «поделиться».
В битве «за» и «против» – детские сады перетащили к себе в команду большое количество союзников.
Постоянное общение со сверстниками по интересам, и полностью активный день в движении, с многочисленными разнообразными играми. По сути, воспитатели – это те же аниматоры – они целый день развлекают детей. Задумайтесь, какой родитель способен с утра до вечера играть с ребенком, учитывая лишь детские интересы?
Взрослым и еду приготовить надо, и прибраться. Можно предположить, что желание есть, а возможности нет.
Сложно не отметить, что в саду детки быстро учатся навыкам самообслуживания.
Дома это невозможно, ведь рядышком мама, которая поможет, дабы быстрее дело пошло! Такая же ситуация и с едой.
К полезным аргументам в пользу садика педагоги относят и режим дня. Он же, в свою очередь, положительно влияет на развитие ответственности и готовит малыша к взрослой жизни.
А не исчисляемое количество разнообразных игр и игрушек, может, неожиданно, выявить скрытые таланты и интересы маленького человека, которые в домашних условиях могли бы так и остаться спать.
Питание – это отдельная тема… Но чаще всего, в «правильных» садиках питание хорошее. И настолько разнообразное меню, что любая, даже самая энергичная мамочка, не сможет повторить кулинарный подвиг в повседневной реальности.
Последнее время, дошкольное развитие воспринимается, как альтернатива гаджетам! И это по праву достойный аргумент.
Еще один щепетильный вопрос – частота заболеваний в саду. Их действительно больше, чем если бы ребенок находился дома.
Но педиатры и терапевты скажут, что ветряной оспой, краснухой нужно переболеть в детстве! Во взрослом возрасте эти заболевания могут представлять угрозу жизни.
Молодым родителям полезно знать, что все заболевания, которыми человек болеет, оставляют иммунитет к этой форме инфекции.
Следовательно, именно такой болезнью ребенок уже точно не заболеет в школе!
А это очень важно, ведь пропустить неделю посещения садика и неделю посещения школы – большая разница!
Проблему болезней озвучивают одной из первых, когда решают отказаться от сада. Но не стоит печалиться! И в заболеваниях можно найти плюсы.
Также мамочки переживают о том, что в садикахне учитывают потребности отдельно взятого ребенка. Только о каких потребностях, идет речь? Об индивидуальных вкусах в пище? Или о педагогическом подходе?
Наши аргументы разобьют ваши сомнения о скалы доброты и понимания.
Ведь хороший, добрый и чуткий воспитатель, всегда уделяет внимание любой ситуации. Беседует с каждым малышом, и знает сильные и слабые стороны личности, знает таланты ребенка и его особенности.
А не это ли индивидуальный подход?
Часто родители боятся, что их любимое солнышко перенесет на себя модели поведения других деток, не очень приемлемые в его семье. Можно только вздохнуть … И выдохнуть ?Так будет на протяжении всей жизни…А ближайший дедлайн– школа!
Вы не сможете оградить ребёнка от нецензурной лексики или грубости других детей.
Родитель лишь может дать рамки хорошего и плохого, научить справляться с хамством. Вести себя достойно. Любовью и заботой дать хорошую базу и высокую самооценку.
Тогда ребёнок сам сможет разобраться где гуд, а где нот гуд пипл.
Это касается и воспитателя!
Только вы – родители, можете и должны позаботиться о выборе педагога и садика, если вы в него решили идти. Это залог качественного и счастливого дошкольного развития ребенка.
Сопровождая малыша любовью на каждом этапе, вы даете ему опору и уверенность. И тогда ваш малыш сможет достойно взаимодействовать с другими детьми.
Важно знать, что в правильном садике воспитатели находят индивидуальный подход к каждому ребенку, кормят хорошо, прислушиваются к мнению малышей, играют, гуляют и спят (а если у ребенка не получается, его не заставляют) и, конечно же, болеют, вырабатывая коллективный иммунитет!
Только мама и папа могут знать, что их чаду лучше – посещать хороший детский сад или быть дома!
И напоследок, мнение психолога:
Ирина Млодик, известный психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук, председатель Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», в своей книге под названием «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» пишет:
«Детский сад. Как много в этом звуке… для каждого чего-то своего. Много чудесных воспоминаний, удивительных открытий, негативных чувств, психологических травм и много всего прочего связано с каждой услышанной детской историей. Для кого-то детский сад был раем, где было увлекательно, интересно, много друзей, игрушек и приключений. Для кого-то — череда унижений, почти концлагерных приемов воспитателей, болезней, стыда и тоски по маме. У меня нет ни резко отрицательного отношения к детскому саду, ни радужно-положительного. Я знаю одно: по достижении трех лет (плюс-минус полгода) детский сад ребенку нужен. Но вы правы: хороший детский сад!
<…> Когда родители задают мне вопрос «Отдавать ребенка в садик или не отдавать?», я отвечаю: «Решать вам. К тому же все в большой мере зависит от садика. От того, как там все устроено и каково отношение к детям». И это, конечно, не про серебряные игрушки, собственный бассейн и икру на обед, это об уважительном отношении к ребенку».