Дети и гаджеты
Вы зовёте ребёнка к ужину, а он поглощён играми в компьютере и не слышит вас. Не правда ли — знакомая картинка? Битва за планшет между старшим и младшим ребёнком порой подобна международному конфликту. А вопрос, как часто можно допускать ребёнка к интернету, вообще, сопоставим Соломоновому решению.
Это — реалии нашей жизни. И нас, и наших детей окружают всевозможные электронные устройства — компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры… И выдернуть ребёнка из этой круговерти ох, как сложно. Во-первых, мы сами показываем ему пример, погружаясь вечером в форумы и социальные сети. Во-вторых, все ровесники нашего ребёнка не упускают возможность похвастать новым уровнем в компьютерной стрелялке. И в-третьих… В третьих, школа, где ребёнок так много проводит времени, к сожалению, сегодня ничего не делает, чтобы воспитать в ребёнке интерес к живому общению и познанию мира в том естественном виде, в котором он есть.
А как же развитие?
Так ли плохи современные гаджеты в развитии ребёнка? Конечно, нет. Сейчас существует множество развивающих программ для детей. Опять же, ребёнок может получить доступ к любой информации в тот момент, когда она ему нужна. И причастность к современным технологиям, конечно, даёт ему возможность развиваться в ногу с инновациями и даёт множество новых открытий. Но вот вопрос — пользуется ли этим ребёнок?
Чаще всего планшет или мобильный телефон мы используем как способ успокоить ребёнка и освободить для себя время для домашних дел. Мы даём ребёнку игрушку, в которой нет ничего общего c окружающей его действительностью. Нарисованные герои, анимационные мультики, пёстрые картинки, весёлая музыка — это все компьютерная графика, созданная с одной коммерческой целью — завлечь и удержать внимание ребёнка. Но не развивать его.
И что же в итоге получается? Мы получаем подкованного в компьютерных играх малыша, который, чем дальше, тем меньше слышит нас и хочет слышать. Потому что яркий экран для него становится лучшим другом. Он не воспитывает его, не ругает, не требует убрать в комнате, не заставляет учиться. А родители отходят на второй план.
И какой из этого выход? Выход один — быть ближе к ребёнку и показать ему другой мир: живой, не менее яркий, весёлый, настоящий.
А что может быть более ярким и настоящим, чем путешествия? Окунуть ребёнка с головой в приключение, отвлечь его от будней, дать ему возможность побыть героем, почувствовать себя на свободе. Поверьте, выброс адреналина и удовольствие от путешествия не сравнится с заточением в четырёх стенах или скукотой детских площадок. И воспоминания о том празднике, которые подарили ему родители, у ребёнка будут храниться долгое время и возвращаться к ним он будет ещё не раз.