Перед тем, как погрузиться в тему, предлагаю вам поразмышлять и дать ответы на некоторые вопросы:
1. Что же такое вежливость?
2. Какого ребёнка называют вежливым?
3. Как и когда проводятся с детьми «уроки вежливости»?
4. Могут ли особенности поведения влиять на будущее ребенка?
Современные родители все чаще задаются вопросом воспитания уже с самого раннего возраста.
Большинство из них не перенимает принципы воспитания своих мам и пап. Они ищут новые и современные подходы к воспитанию. Пробуют проверенные методики. Учатся понимать ребёнка, видят в нем личность.Они понимают, что процесс воспитания- это пласт знаний, и стремятся их получить и применить на практике. И это -перемены в сторону счастливого родительства.
Отчего же тогда все чаще поведение детей не соответствует общепринятым нормам?
Что такое вежливость?
Корень этого слова берет начало от старинного слова «вежа» или «ведать». Что означает “знать”. Лингвисты утверждают трактовку этого слова, как «видеть».
Вежливый ребенок, знающий и ведающий, для чего ему произносить некий набор слов и фраз. Зачем ему говорить при встрече «Здравствуйте»?
Произносят ли взрослые эти слова осознанно?
Ведь, если понимать, что произнося » здравствуйте», мы этой фразой желаем собеседнику здоровья, то употребление становится осмысленным. А значит и интересным.
Если бы вам говорили, как и с кем вам здороваться, чтобы вы чувствовали?
Если бы вам не хотелось этого делать, а вам говорили:
«Поздоровайся с дядей! Улыбнись тетеньке и скажи: «Пока-пока».
Как бы вы себя при этом чувствовали?
Нормы вежливого поведения создаются обществом. В каждом обществе нормы поведения отличаются от норм другого общества.
Итак, мы уже разобрались, что …
уроки вежливости — это нормы поведения с другими людьми, закрепленные в обществе.
Когда начинать говорить с ребенком о вежливости?
Тогда, когда малыш готов общаться с другими людьми. Это приблизительно с 2,5 лет.
До этого возраста не взывайте к совести малыша и не просите делиться, здороваться, дружить. Он не может этого делать.
Как формируется личность малыша?
После года дети осознают первую потребность в владении вещами. Они отстаивают свои игрушки. Владение игрушками даёт малышу осознание того, что он личность и способен влиять на мир. Когда же приходит понимание потребности в общении, то желание играть в игрушки совместно становится сильнее желания владеть ими. И дети начинают делиться.
С 3-х лет формирование личности малыша подходит к тому, что он вступает в возраст общения и игр со сверстниками.
Детям этого возраста важно научиться вступать в отношения, отстаивать, доказывать, делиться, общаться.
И вот на этом этапе важно помочь им.
Согласитесь, что умение просить или отказать важно для будущего ребенка.
Малыш, который понимает, что он в праве отказать другому человеку, а значит защищает личные границы, научается уважать и границы других людей. Отказ он не воспринимает, как личную трагедию.
Если вы уважаете границы ребенка и принимаете его потребность в личном пространстве и личных вещах, то в будущем малыш отстоит личное пространство и не отдаст последнее в ущерб себе.
Ведь щедрость и жертвенность — это далеко не одно и то же.
Как особенности поведения влияют на будущее ребенка?
Умение присоединиться к игре поможет ребенку осваиваться в коллективе, вступать в отношения с людьми, уметь коммуницировать.
Умение благодарить даст ему опору в жизни в виде умения быть благодарным и наполненным.
Умение признавать ошибки, спокойно относиться к ним, как к опыту и просить прощения избавит ребенка от пороков происходящих от Гордыни.
Умение соблюдать правила этикета и приличия поможет ему при общении с людьми.
И помните, что дети пришли в этот мир со своими внутренними задачами.
Но смотрят они на вас. И ждут вашей реакции и одобрения. Каждый день ждут. Не стоит их дрессировать. Лучше понять их, принять и помочь реализовать себя в жизни.
А как?
Об этом мы поговорим в следующей статье.